Братья Рустем и Аким Османовы, сдавшиеся российским силовикам в Крыму, действительно, были участниками акции по "гражданской блокаде" Крыма, однако никогда не являлись членами формирования "Аскер" и батальона имени Номана Челебиджихана.
Как рассказал координатор блокады Крыма Ленур Ислямов, эти люди могли быть завербованы ФСБ.
"Это, к сожалению, крымские татары, которые были посланы самой ФСБ в свое время сюда... Старший сидел в тюрьме. Мы к таким людям сразу относились с подозрением, поэтому никуда их не зачисляли. Младший пробыл на блокаде три или два дня, а старший, Рустем, был на посту "Чаплинка" около месяца. Потом он выпил, и его командир Чингиз выгнал, после он ходил на вокзалах побирался. Потом его след простыл, и мы только знали, что он уехал в Крым", – рассказал Ислямов.
По его словам, братья Османовы принимали участие в акции по гражданской блокаде Крыма зимой 2016 года. В апреле активистам блокады стало известно, что Османовы вернулись в Крым.
"Для чего они к нам приезжали, зачем? Если они сейчас позиционируют себя, что они сдались, то кем же они могли быть? Только засланцами ФСБ. Потому, что народ, из которого мы все состоим – народ не предатель, а эти люди...", – сказал Ислямов.
Лидер гражданской блокады Крыма подтвердил информацию, распространенную крымским ФСБ о том, что Аким Османов выполнял на блокаде общие хозяйственные задания.
Напомним, сегодня, 23 сентября, в ФСБ сообщили о добровольной сдаче российским силовикам двух якобы участников крымскотатарского добровольческого батальона имени Номана Челебиджихана – 37-летнего Рустема Османова и его младшего брата, 20-летнего Акима Османова.
В ФСБ подчеркнули, что в соответствии с российским законодательством Османовы как лица, "добровольно прекратившие участие в незаконном вооруженном формировании", освобождены от уголовной ответственности.
В декабре 2015 года Ислямов заявил о создании крымскотатарского добровольческого батальона, который будет носить имя Номана Челебиджихана. Эту идею поддержал глава Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров, который отметил, что в нем могут принимать участие крымчане, не желающие служить в российской армии.
С резкой критикой в отношении создающегося батальона выступило Духовное управление мусульман Крыма и Севастополя, которое призвало крымскотатарскую молодежь не выезжать из полуострова и не вступать в это военное формирование.